С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Санкт-Петербурге отгружены два горизонтальных сепаратора-пароперегревателя (СПП). Они предназначены для первого энергоблока АЭС «Аккую», которая строится в Турецкой Республике. Ранее такое оборудование в России изготавливали только в вертикальном исполнении, разработка новой модификации СПП обусловлена установкой на этой АЭС тихоходных турбин, произведенных по технологии Arabelle1200.
Общий вес оборудования составил 640 тонн. Доставка негабаритного груза будет вестись комбинированным способом: специальным автомобильным транспортом изделия доставят на заводской причал, затем оттуда — в морской порт Санкт-Петербурга. После погрузки на судно комплект оборудования доставят на причал АЭС «Аккую».
Традиционно на отечественных турбоустановках устанавливалось четыре СПП, теперь достаточно двух. Российским машиностроителям удалось примерно в два раза снизить металлоемкость пароперегревателей и повысить их эффективность и надежность. Кроме того, новые изделия позволяют обеспечить повышенную экономичность работы всей турбоустановки.
«Росатом выстраивает дорожную карту развития атомных технологий на столетие вперед, идет непрерывная работа над совершенствованием существующих и поиском новых решений. Изготовление инновационных сепараторов-пароперегревателей реализовано машиностроительным дивизионом Росатома впервые. В производстве были задействованы сразу несколько заводов, расположенных в Санкт-Петербурге и Подольске. Командная работа наших коллективов позволила выполнить особо ответственную задачу на высоком уровне», – отметил генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов.
Общий вес оборудования составил 640 тонн. Доставка негабаритного груза будет вестись комбинированным способом: специальным автомобильным транспортом изделия доставят на заводской причал, затем оттуда — в морской порт Санкт-Петербурга. После погрузки на судно комплект оборудования доставят на причал АЭС «Аккую».
Традиционно на отечественных турбоустановках устанавливалось четыре СПП, теперь достаточно двух. Российским машиностроителям удалось примерно в два раза снизить металлоемкость пароперегревателей и повысить их эффективность и надежность. Кроме того, новые изделия позволяют обеспечить повышенную экономичность работы всей турбоустановки.
«Росатом выстраивает дорожную карту развития атомных технологий на столетие вперед, идет непрерывная работа над совершенствованием существующих и поиском новых решений. Изготовление инновационных сепараторов-пароперегревателей реализовано машиностроительным дивизионом Росатома впервые. В производстве были задействованы сразу несколько заводов, расположенных в Санкт-Петербурге и Подольске. Командная работа наших коллективов позволила выполнить особо ответственную задачу на высоком уровне», – отметил генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов.
Источник: Медиа-центр АО «Атомэнергомаш»