На первом блоке АЭС «Аккую» в проектное положение установлен транспортный шлюз. Этот новый технологический элемент обеспечит изоляцию внутренних помещений от внешней среды, безопасную транспортировку ядерных материалов и оборудования реакторного отделения.
Транспортный шлюз представляет собой тяжеловесное крупногабаритное оборудование – это 14-ти метровая цилиндрическая камера, которая закрывается с двух сторон. Поочередное открытие ворот создает условия для герметичности реакторного отделения. Вес корпуса составляет 260 тонн, диаметр 7 метров. Монтаж изделия проводился с применением гусеничного крана.
Через транспортный шлюз специалисты АЭС «Аккую» смогут доставлять высокотехнологическое оборудование необходимое для эксплуатации и обслуживания реакторной установки Блока №1: парогенераторы, верхний блок реактора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы первого контура и другие изделия. Во время работы станции через шлюз будут проводить транспортировку контейнеров с отработавшим ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, транспортно-технологическое оборудование.
Изделие оснащено специальными системами контроля доступа для обеспечения прохода во внутренние помещения только для авторизованного персонала. Внутри также устанавливаются детекторы ионизирующего излучения для поддержания надежной и безопасной работы. Шлюз может использоваться для обслуживания и ремонта оборудования, что позволит сэкономить время, обеспечить более эффективную эксплуатацию АЭС «Аккую».
«Мы завершили ещё одну важную технологическую операцию и стали на шаг ближе к завершению обустройства гермооболочки в здании реактора первого энергоблока. Это результат слаженной, трудоемкой работы российских и турецких специалистов проекта АЭС «Аккую». В ближайшие дни планируем приступить к натяжению системы преднапряжения защитной оболочки. Она состоит из особо прочных металлических тросов, многократно усиливающих прочность внутренней защитной оболочки реактора», - рассказал первый заместитель генерального директора АО АККУЮ НУКЛЕАР – директор строящейся АЭС «Аккую» Сергей Буцких.
АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция, строящаяся в Турецкой Республике. Проект АЭС «Аккую» состоит из четырех энергоблоков с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения 3+. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт. Сооружение АЭС «Аккую» – первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели Build-Own-Operate («строй-владей-эксплуатируй»).
Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2024/05/02/145489
Транспортный шлюз представляет собой тяжеловесное крупногабаритное оборудование – это 14-ти метровая цилиндрическая камера, которая закрывается с двух сторон. Поочередное открытие ворот создает условия для герметичности реакторного отделения. Вес корпуса составляет 260 тонн, диаметр 7 метров. Монтаж изделия проводился с применением гусеничного крана.
Через транспортный шлюз специалисты АЭС «Аккую» смогут доставлять высокотехнологическое оборудование необходимое для эксплуатации и обслуживания реакторной установки Блока №1: парогенераторы, верхний блок реактора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы первого контура и другие изделия. Во время работы станции через шлюз будут проводить транспортировку контейнеров с отработавшим ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, транспортно-технологическое оборудование.
Изделие оснащено специальными системами контроля доступа для обеспечения прохода во внутренние помещения только для авторизованного персонала. Внутри также устанавливаются детекторы ионизирующего излучения для поддержания надежной и безопасной работы. Шлюз может использоваться для обслуживания и ремонта оборудования, что позволит сэкономить время, обеспечить более эффективную эксплуатацию АЭС «Аккую».
«Мы завершили ещё одну важную технологическую операцию и стали на шаг ближе к завершению обустройства гермооболочки в здании реактора первого энергоблока. Это результат слаженной, трудоемкой работы российских и турецких специалистов проекта АЭС «Аккую». В ближайшие дни планируем приступить к натяжению системы преднапряжения защитной оболочки. Она состоит из особо прочных металлических тросов, многократно усиливающих прочность внутренней защитной оболочки реактора», - рассказал первый заместитель генерального директора АО АККУЮ НУКЛЕАР – директор строящейся АЭС «Аккую» Сергей Буцких.
АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция, строящаяся в Турецкой Республике. Проект АЭС «Аккую» состоит из четырех энергоблоков с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения 3+. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт. Сооружение АЭС «Аккую» – первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели Build-Own-Operate («строй-владей-эксплуатируй»).
Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2024/05/02/145489