В частности, производитель систем накопления электроэнергии на литий-ионных аккумуляторах ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») будет выступать поставщиком тяговых аккумуляторных батарей. Одновременно отраслевая команда Росатома занимается разработкой ещё одного важнейшего элемента электромобиля - интегрированного электропривода. Таким образом, Росатом выступит технологическим партнером по решениям в области электродвижения для перспективной линейки российских легковых электромобилей.
Создание батареи и ее системы термостатирования ведется параллельно с разработкой и испытаниям автомобиля, чтобы все элементы конструктивно дополняли друг друга. Технологии, применяемые при проектировании решений, позволяют гарантировать высокие эксплуатационные свойства тяговой батареи. Параметры батареи, к которым стремится команда разработчиков, – это надежность, безопасность и достаточный запас хода 500 км. Особое внимание уделяется функционированию и зарядке батареи в условиях низких температур с учетом климатических особенностей России.
К середине 2023 года команда планирует сделать первые опытные образцы и до конца 2024 года провести полный цикл тестовых испытаний новой батареи в составе автомобиля. С 2025 года аккумуляторные батареи будут поставлены на серийное производство.
«Высокие технические характеристики батареи будут достигнуты благодаря её уникальной архитектуре, а также использованию современных литий-ионных ячеек. Именно такие ячейки, модули и сами батареи в 2025 году начнёт выпускать наша первая российская «гигафабрика» накопителей энергии в Калининградской области.? И подобных «гигафабрик» Росатома станет больше, потому что за электромобилями будущее», - прокомментировал генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.
На текущий момент инженерный состав Росатома разрабатывает надежный и относительно недорогой двигатель, который будет удовлетворять наибольшее количество потенциальных потребителей. Уже на ранних этапах проектирования в конструкцию узла заложены технические возможности по внесению изменений тех или иных компонентов, что позволит сформировать широкую линейку подобных агрегатов, которые будет возможно использовать в электромобилях других автопроизводителей.
«Для команды АТОМ было важно найти не просто поставщика, а технологического партнера, который смело смотрит в будущее вместе с нами и берется за амбициозные задачи. Очень приятно, что таким партнером по ключевым решениям для электромобиля выступила российская команда Росатома. Разработка будет предполагать глубокую кооперацию наших команд, ведь в ней будут задействованы инженеры всех систем электромобиля, включая разработчиков ПО управления автомобилем», - отметил генеральный директор АО «КАМА» Игорь Поваразднюк.
О планах участия в цепочке производства российских электромобилей Росатом впервые объявил в ноябре 2022 года. Как подчеркнула в рамках форума «АТОМЭКСПО-2022» президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова, предприятия атомной отрасли способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, локализованные электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов (включая РЗМ-сырье), микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы.
Создание батареи и ее системы термостатирования ведется параллельно с разработкой и испытаниям автомобиля, чтобы все элементы конструктивно дополняли друг друга. Технологии, применяемые при проектировании решений, позволяют гарантировать высокие эксплуатационные свойства тяговой батареи. Параметры батареи, к которым стремится команда разработчиков, – это надежность, безопасность и достаточный запас хода 500 км. Особое внимание уделяется функционированию и зарядке батареи в условиях низких температур с учетом климатических особенностей России.
К середине 2023 года команда планирует сделать первые опытные образцы и до конца 2024 года провести полный цикл тестовых испытаний новой батареи в составе автомобиля. С 2025 года аккумуляторные батареи будут поставлены на серийное производство.
«Высокие технические характеристики батареи будут достигнуты благодаря её уникальной архитектуре, а также использованию современных литий-ионных ячеек. Именно такие ячейки, модули и сами батареи в 2025 году начнёт выпускать наша первая российская «гигафабрика» накопителей энергии в Калининградской области.? И подобных «гигафабрик» Росатома станет больше, потому что за электромобилями будущее», - прокомментировал генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.
На текущий момент инженерный состав Росатома разрабатывает надежный и относительно недорогой двигатель, который будет удовлетворять наибольшее количество потенциальных потребителей. Уже на ранних этапах проектирования в конструкцию узла заложены технические возможности по внесению изменений тех или иных компонентов, что позволит сформировать широкую линейку подобных агрегатов, которые будет возможно использовать в электромобилях других автопроизводителей.
«Для команды АТОМ было важно найти не просто поставщика, а технологического партнера, который смело смотрит в будущее вместе с нами и берется за амбициозные задачи. Очень приятно, что таким партнером по ключевым решениям для электромобиля выступила российская команда Росатома. Разработка будет предполагать глубокую кооперацию наших команд, ведь в ней будут задействованы инженеры всех систем электромобиля, включая разработчиков ПО управления автомобилем», - отметил генеральный директор АО «КАМА» Игорь Поваразднюк.
О планах участия в цепочке производства российских электромобилей Росатом впервые объявил в ноябре 2022 года. Как подчеркнула в рамках форума «АТОМЭКСПО-2022» президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова, предприятия атомной отрасли способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, локализованные электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов (включая РЗМ-сырье), микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы.
Источник: Департамент коммуникаций АО «ТВЭЛ»